Пятница, 26.04.2024, 07:43
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Сайт учителей МБОУ "Степновская СОШ"

Меню сайта
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0















Охрана здоровья обучающихся

ОхрОхрана здоровья обучающихся в МБОУ Степновская СОШ Родинского района Алтайского края  включает в себя:

 

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

 

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

В школе функционирует медицинский кабинет для профилактического осмотра, изолятор.

В школе осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

 

Инфраструктура школы в соответствии  с условиями здоровьесбережения обучающихся:

Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

В школе обучающиеся  обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.

Учебные кабинеты, спортивные залы, спортивные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

В учебных кабинетах, спортивных залах  и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

 

Рациональная организация образовательного процесса:

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в системе отделения дополнительного образования детей и внеурочной деятельности.

Педагог-психолог проводится индивидуальные консультации, беседы, коррекционно-развивающие занятия.

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, классные часы, акции, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья. Конкурсы рисунков по правилам дорожного движения, поделок, плакатов по здоровьесбережению и профилактике курения, алкоголизма, наркомании, игрушек на елку по ПДД запланированы в рамках реализации воспитательной системы школы.

В рамках месячников по безопасности старшеклассники под руководством учителей истории и обществознания проводят беседы, лекции для учеников младших классов по правилам безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по профилактике терроризма и экстремизма, знакомят с правами и обязанностями граждан РФ.

На стендах в коридоре  школы размещена информация по профилактике здоровьесбережения, телефоны доверия, памятки по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в быту, антитеррористической безопасности.

 

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

Мероприятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы: участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях. В большом спортивном зале школы проводятся сельскиеи и районные соревнования по баскетболу, волейболу,гиревому спорту.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий.

В библиотечном комплексе школы имеется в наличии литература по пропаганде здорового образа жизни и обеспечению безопасности школьников. В читальном зале в течение всего учебного года организуются тематические выставки по профилактике здоровьесбережения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике.

Администрация школы и классные руководители систематически освещает вопросы профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися. На родительских собраниях,классных часах , школьных вечерах  проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

 

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Для обучающихся в школе организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Родители обучающихся имеют возможность доступа в столовую.

В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа. Обеспечение безопасности нахождения обучающихся на переменах регулируется дежурством учителей и учеников дежурного класса  по школе в соответствии с графиком. При входе в здание школы организована вахта, осуществляющая  контроль за посетителями, пропускной контроль обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Ежегодно осуществляются мониторинговые исследования образовательной здоровьесберегающей среды. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ Степновская (дата постройки здания – 1963г.) не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус для въезда в школу.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

 Тел. для сопровождения:  8(385)63 27-485

21.01.2019 г. утверждены  ПАСПОРТ  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования и План мероприятий (дорожная карта) МБОУ  Степновская СОШ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования


2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития.


3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ реализуются адаптированная  образовательная программа основного общего образования, и адаптированная  образовательная программа начального общего образования, которые составляются с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в выставках декоративно-прикладного творчества.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.


4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся организовано 2-х разовое горячее питание. Меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора. Организация питания осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ Степновская СОШ и в соответствии с договором об организации питания обучающихся  с ООО «Маяк» .

Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.

Обучающиеся 1-4 классов обеспечиваются бесплатным питанием.


5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется КГБУЗ ЦРБ с. Родино, согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 


6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ Степновская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования обеспечены для лиц с задержкой психического развития. Для остальных категорий детей с ОВЗ и инвалидов СТСО отсутствуют.


7. Система обеспечения безопасности во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • ·         работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • ·         работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • ·         работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • ·         информационная безопасность;
  • ·         пожарная безопасность;
  • ·         энерго- и электробезопасность.

Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930