Воскресенье, 19.05.2019, 11:25
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

МБОУ "Степновская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0








Положение

           Положение о Степновском школьном округе Родинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о школьном округе (далее – Положение) разработано в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393), Концепцией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 № 871), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования и основные направления деятельности школьного округа.
1.3. Под школьным округом понимается объединение расположенных на определенной территории, являющейся частью муниципального образования, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, заключивших (на добровольной основе) договор о совместной деятельности в сфере образования, с организационным, методическим и ресурсным центром – базовой средней общеобразовательной школой. Школьный округ не является юридическим лицом.
1.5. Школьный округ создается на основе следующих принципов:
1) географического, учитывающего транспортную доступность территориального пространства для эффективного взаимодействия образовательных учреждений;
2) коммуникативного, учитывающего наличие и перспективу создания и развития единого информационного пространства;
3) экономического, учитывающего особенности организации, структуры и состояния системы образования;
4) социального, учитывающего сложившиеся исторические и культурные традиции населения.
1.6. Содержание, формы и ожидаемые результаты учебно-воспитательного процесса в школьном округе определяются нормативно-управленческим документом - образовательной программой школьного округа. Порядок разработки, принятия и реализации образовательной программы школьного округа определяется Советом директоров школьного округа и согласовывается с отделом по образованию администрации Родинского района.
2. Цели и задачи школьного округа
2.1. Школьный округ создается в целях: - обеспечения максимально-возможной доступности качественного образования для обучающихся при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений; - формирования и развития единой образовательной среды; - формирования эффективного и устойчивого организационного механизма развития и саморазвития системы образования; - совершенствования управления в системе образования.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках школьного округа решаются следующие задачи: - определение необходимости, возможности и социально-экономической обоснованности проведения реструктуризации общеобразовательных учреждений школьного округа; - оптимизация образовательных ресурсов школьного округа с целью их эффективного совместного использования; - обеспечение преемственности в содержании системы обучения и воспитания; - создание условий для «предшкольной» подготовки, профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся; - рациональное использование педагогических кадров и учебно-материальной базы; - создание системы методической работы с педагогическими кадрами; - формирование единой информационной образовательной среды; - изменение системы управления на муниципальном уровне на основе школьных округов.
3. Управление школьным округом
3.1. Непосредственное руководство деятельностью школьного округа осуществляет Совет директоров школьного округа (далее – Совет).
3.2. В соответствии с возложенными на школьный округ задачами Совет реализует следующие функции: - разрабатывает, утверждает (по согласованию с отделом по образованию) и реализует образовательную программу школьного округа; - разрабатывает и реализует комплексный план работы школьного округа; - составляет общий перечень образовательных услуг и ресурсов школьного округа в соответствии с перечнем образовательных услуг и ресурсов, выносимых каждым субъектом школьного округа в сеть; - доводит до сведения образовательных учреждений, обучающихся, их родителей (законных представителей) общий перечень образовательных услуг и ресурсов; - разрабатывает и утверждает рабочий учебный план образовательного процесса в школьном округе, согласованный по уровням образования, реализуемый образовательными учреждениями школьного округа;
- перераспределяет в порядке согласования с каждым образовательным учреждением учебную нагрузку между субъектами школьного округа в соответствии с рабочим учебным планом образовательного процесса в школьном округе;
- осуществляет организационно-технологическую работу по составлению единых для школьного округа и согласованных с каждым образовательным учреждением, входящим в школьный округ: годового календарного учебного графика; режима работы образовательных учреждений; режима занятий обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений; программы «предшкольной» подготовки; учебного плана предпрофильной подготовки; учебного плана профильного обучения; расписания учебных занятий в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- организует и проводит мониторинг качества образования обучающихся, воспитанников, входящих в школьный округ;
- обеспечивает формирование единой информационной образовательной среды;
- обеспечивает проектирование маршрутов школьных автобусов с учетом санитарно-эпидемиологических норм; - разрабатывает план методической работы с педагогическими кадрами; - разрабатывает план массовых мероприятий с обучающимися, воспитанниками; - организует экспертные группы по проведению второго этапа аттестации на первую квалификационную категорию. 3.3. Работу Совета возглавляет председатель, являющийся директором базовой средней общеобразовательной школы.
3.4. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета, определяет порядок и график работы, утверждает рабочую документацию Совета, ведет заседания Совета. В отсутствии председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом школьного округа из состава руководителей образовательных учреждений – членов Совета.
3.5. Организация работы Совета школьного округа:
- Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;
- заседания Совета считаются правомерными при условии присутствия на нем 2/3 списочного состава Совета;
- решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос;
- решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений школьного округа. 3.6. Совет имеет право: - вносить предложения по совершенствованию системы образования округа в отдел по образованию;
- приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности.
3.7. В целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования создается попечительский совет школьного округа при базовой школе. Деятельность попечительского совета регламентируется соответствующим положением.
3.8. В целях повышения качества дошкольного, общего, а также дополнительного образования в школьном округе создается методический совет школьного округа.
Методический совет школьного округа решает следующие задачи:
- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного, общего, а также дополнительного образования, входящих в школьный округ;
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, входящих в школьный округ;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников школьного округа;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников школьного округа;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса на территории школьного округа;
- содействие в реализации образовательной программы школьного округа. Порядок создания, реорганизации и прекращения деятельности школьного округа
4.1. Школьный округ создается, реорганизуется, ликвидируется приказом отдела по образованию.
4.2. Взаимоотношения между базовой школой и другими образовательными учреждениями, входящими в школьный округ, определяются
договорами о совместной деятельности в сфере образования. Образовательные учреждения, входящие в округ и подписавшие договор о совместной деятельности, имеют права и обязанности согласно договору.
4.3. При ликвидации школьного округа его обязанности переходят правопреемнику, а при его отсутствии - к отделу по образованию администрации Родинского района.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей