Четверг, 25.04.2024, 08:32
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Сайт учителей МБОУ "Степновская СОШ"

Меню сайта
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0















ФГОС ООО


Введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования в стране.

 

Что такое Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

Федеральный государственный стандарт устанавливается в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


Какие требования выдвигает новый ФГОС ООО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

В образовании осуществляется переход на  компетентностную модель образования. «Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы». Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие и воспитание личности гражданина России. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные  виды деятельности, которыми воспитанница должна овладеть к концу основного обучения. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

Метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Во внеурочную деятельность могут входить:

выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (индивидуальные занятия), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.



    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930