МИП «Маленькими шагами к большому успеху»
Современные учебные программы способствуют быстрому обучению, воспитанию и развитию личности, но зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье.
Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
Множество вопросов возникает с созданием сенсорной комнаты. Что собой представляют Сенсорные комнаты, в каких целях их открывают, как правильно работать с оборудованием, и действительно ли можно получить необходимый результат, находясь в такой комнате. У большинства людей, которые незнакомы с сенсорной комнатой, существует масса вопросов. Для начала хотелось бы отметить, что проводимые занятия в сенсорной комнате, безусловно, оказывают многогранное положительное влияние на весь организм в целом. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности, — всё это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей, различной возрастной категории, степени отклонений или без каких-либо отклонений вовсе.
В оснащение нашей сенсорной комнаты в первую очередь входит световое оформление, сопровождающееся музыкой и видео для релаксации. В любой сенсорной комнате не обойтись без комфортной бескаркасной мебели и мягкой среды. Имеются массажные и тактильные изделия, массажеры, светозвуковое, интерактивное оборудование.





Для здоровых людей сеансы в сенсорной комнате направлены на решение самых различных задач:
• Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
• Активация различных функций центральной нерв- ной системы за счёт создания обогащённой мульти- сенсорной среды;
• Стимуляции ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
• Развитие двигательных функций;
• Создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к про- ведению других лечебных процедур.
Для детей сеансы в сенсорной комнате показаны в следующих случаях:
Неврозы и неврозоподобные состояния,Задержки психомоторного и речевого развития,
Резидуально-органические поражения центральной нервной системы с явлениями заикания, энуреза, тиков и др.,
Аутизм, адаптационные расстройства, школьные проблемы, необходимость проведения семейной психокоррекции,
Детский церебральный паралич, двигательные нарушения другой этиологии
Нарушения слуха, зрения, речи.
Занятия для детей в комнате проходят во внеурочное время: для 1-5 классов и индивидуальные занятия для детей с ОВЗ по расписанию. В сенсорной комнате дети занимаются с удовольствием.
- ПРОГРАММА деятельности МИП «Маленькими шагами к большим успехам»
- ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ, ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП
- Содержание работы педагога-психолога с обучающимися, имеющими трудности в обучении
- Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

РЕКОМЕНДАЦИИ «Маленькими шагами к большому успеху» (для родителей, воспитывающих детей – инвалидов)
ПРОГРАММА Работа с семьей , воспитывающих ребёнка-инвалида






