Вторник, 19.03.2024, 10:57
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

Сайт учителей МБОУ "Степновская СОШ"

Меню сайта
Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0















Доступная среда


Федеральные правовые акты:

1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов"

2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи"


С 2012 года в Алтайском крае реализуется программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Программными мероприятиями предусмотрено создание универсальной безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях. МБОУ "Степновская СОШ" и его  филиалы : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ"   принимают участие в реализации программы "Доступная среда".

Программа «Доступная среда» в МБОУ Степновская СОШ и его  филиалах : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание в МБОУ Степновская СОШ  Родинского  района Алтайского края и его  филиалах : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Программа «Доступная среда» в МБОУ "Степновская СОШ" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:

  1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    • Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    • Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
  2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    • Сориентировать коллективы МБОУ Степновская СОШ и его  филиалов : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ"   на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    • Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    • Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
  3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
    • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МБОУ Степновская СОШ и его  филиалах : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ"  для детей с ОВЗ.
    • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

  • развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
  • реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
  • оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ Степновская СОШ и его  филиалах : "Степнокучукская СОШ" и  "Покровская СОШ"  привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Степновская СОШ, "Степнокучукская СОШ" филиал МБОУ Степновская СОШ, "Покровская СОШ" филиал МБОУ Степновская СОШ:

о специально оборудованных учебных кабинетах:
  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
  • Специально оборудованы два учебных кабинета (сенсорная комната и кабинет коррекционной гимнастики).
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Доступность учебных кабинетов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью). 
о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
  • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Доступность спортивного зала для проведения занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).  
  • Оборудование и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
  • К зданию обеспечен беспрепятственный доступ, имеется пандус, соответствующий нормативным требованиям.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
о специальных условия питания обучающихся: 
  • Столовая расположена в одноэтажном здании.
  • Организован беспрепятственный доступ в столовую, разработано специальное меню.
о специальных условиях охраны здоровья: 
  • Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием.
  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья (в кабинетах информатики и библиотеке).
  • В школе имеется кабинет, оборудованный компьютером для инвалидов и лиц с ОВЗ.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
  • Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранный диктор и т.д.
  • Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.  
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
  • Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • В МБОУ Степновская СОШ  Родинского района   и её филиалах общежитие и интернат не предоставляется.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ     об утверждении Положения о ресурсной базовой школе совместного обучения детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития в Родинском районе

ПРИКАЗ  "Об определении  ресурсных  базовых школ"

  • ПАСПОРТ    доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи МБОУ Степновская СОШ

  • ПАСПОРТ   доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи детский сад "Журавушка" СП МБОУ Степновская СОШ
  • ПАСПОРТ  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи "Степнокучукская СОШ" филиал МБОУ Степновская СОШ
  • ПАСПОРТ   доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи детский сад "Ромашка" СП МБОУ Степновская СОШ
  • ПАСПОРТ  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи "Покровская СОШ" филиал МБОУ Степновская СОШ
  • ПАСПОРТ  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи детский сад "Чебурашка" СП МБОУ Степновская СОШ


Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС  образования обучающихся с УО


Реализация проекта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Степновская средняя общеобразовательная школа»

Организация обучения детей с ОВЗ и инвалидов в условиях сельской школы в рамках программы «Доступная среда»

/Комплекс оборудования  для кабинета коррекционной гимнастики

/Комплекс оборудования для сенсорной комнаты в целях реализации программы "Доступная среда"


Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.


    

  

  

  

  

     

   

  

 

  

  

  

  

  

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031